Что такое WeChat и почему он может завоевать мир?

После того, как «Золотой щит» заблокировал доступ к мировым соцсетям, находчивые китайцы принялись разрабатывать свои веб-сервисы для обмена информацией. В 2011 году компания Tencent представила приложение WeChat — мессенджер, который за несколько лет стал не только настоящей социальной сетью и чем-то вроде медиа, но и популярной платформой для платежей.

Сейчас у WeChat более 700 млн активных пользователей, при этом 10% из них живут не на территории Китая. WeChat считается лучшим способом связи с китайскими партнерами и клиентами. И хотя многие из хваленых функций приложения не видны зарегистрировавшимся за пределами страны, иностранные версии WeChat все равно отличаются от простых WhatsApp и Viber. В этом материале мы подробно расскажем о главных возможностях уникального сервиса.

Chats и Moments

В первую очередь Tencent предоставила людям удобный способ обмена текстовыми и голосовыми сообщениями. Новые контакты в WeChat добавляются по принципу WhatsApp — через номера телефонов пользователей. С помощью приложения можно отправлять друзьям фото, видео, делиться своим месторасположением, делать аудио- или видеозвонки, а также создавать групповые чаты.

К слову, среди мессенджеров у WeChat, на наш взгляд, самые забавные анимированные стикеры.

Moments — это та же новостная лента, знакомая нам по ВК или Facebook, но с более высоким уровнем приватности. Сюда вы добавляете статусы, видеоролики, ссылки на статьи, а друзья их комментируют и лайкают. Ваши обновления могут видеть лишь те друзья, которым вы это позволите.

Wallet

Электронные платежи настолько полюбились китайцам, что Wallet стал их кошельком в буквальном смысле. При регистрации пользователь привязывает к Wallet банковскую карту (обязательно китайскую), но полученные средства не зачисляются сразу на счет — их нужно выводить.

Работать с Wallet очень просто. В этом разделе есть опции, которые позволяют оплачивать коммунальные услуги и покупки в интернете, заказывать такси и билеты в кино, переводить деньги другим пользователям. С помощью Wallet также можно совершать оффлайн-покупки и рассчитываться в ресторане. В приложение встроена система QuickPay — она отображает QR-код, а кассовое устройство сканирует его и списывает нужную сумму. Получается, что вы раскрываете свой кошелек нараспашку перед продавцом! Но опасаться нечего. Во-первых, после каждой транзакции пользователю приходит уведомление о том, сколько денег списалось со счета. Во-вторых, QR-код обновляется каждую минуту.

Среди прочего Wallet позволяет отправлять e-hongbao — электронные красные конверты. Вы же слышали о китайской традиции дарить друг другу деньги в канун Нового года? Так вот, теперь китайцы шлют близким родственникам электронные деньги. Но разработчики постарались сохранить момент радостного предчувствия в этих виртуальных поздравлениях — сумму можно узнать лишь после того, как «вскроешь» конверт.

 

И да — пока Wallet доступен только для пользователей, которые зарегистрировались в Китае.

Функции для тех, кто хочет познакомиться

У WeChat найдутся несколько крайне странных опций, которые дают возможность познакомиться. Допустим, «Встряска». Выбираете эту функцию в меню, вводите, кого бы вы хотели увидеть — мужчину или женщину, а затем трясете телефон. Вам покажут потенциального друга — человека, который тоже встряхивал телефон в этот момент — и расстояние между вами.

Похожая функция называется «Письмо в бутылке». Вы пишите любое сообщение и отправляете его в сеть. Если какому-нибудь пользователю оно понравится, он ответит вам.

Официальные аккаунты и магазины

Несмотря на то, что Tencent не делает ставку на рекламу, WeChat представляет собой хорошую маркетинговую платформу. В разделе Subscriptions собраны официальные аккаунты различных компаний — подписываетесь на них и видите обновления в своей новостной ленте. Кроме того, у брендов есть возможность запустить рекламный пост в Moments, правда, минимальная стоимость такой кампании составляет $30 000. Реклама таргетируется по возрасту, полу, месту жительства и типу устройства.

Обладатели официальных аккаунтов могут открыть в WeChat магазин: как с ограниченной функциональностью, так и с возможностью аналитики и активного продвижения товаров.

Новые функции WeChat

В обновленной версии WeChat пользователям стали доступны две функции: Top Stories и Search. Top Stories — это топовые новости из ленты Moments, а Search позволяет найти по введенному слову все, что с ним связано.

+7 (495) 109-87-88
Пн-Вс 09:00-21:00

По всем вопросам, которые касаются мебельного тура в Китай, вы можете обращаться к нашим менеджерам.

Минимальная стоимость всего заказа из Китая - 30.000$!

Напишите свой номер телефона в форму ниже и мы перезвоним вам в течение 15 минут
Ваше имя*
Телефон*